пятница, апреля 11, 2008

Съедобное-несъедобное

Половина Москвы питается полуфабрикатами: пять минут в
микроволновке — и на тарелке дымится лосось с рисом, гуляш или лазанья.
На упаковках такая еда всегда выглядит аппетитно. Но на самом деле
котлеты блестят лаком для волос, мюсли плавают в клее ПВА, а мясо
подкрашено йодом. Все это — дело рук фуд-стилистов, специально
обученных людей, которые заставляют самую затрапезную лапшу выглядеть
как произведение кулинарного искусства. БГ выведал главные секреты
фуд-стилизма и сфотографировал саму еду


Фуд-стилист Наталья Горбунова начинала в то время, когда на всю Москву
было три специалиста. По образованию она — художник печати, закончила
полиграфический институт. Сперва работала в рекламе, пять лет назад
занялась фуд-стилизмом, а еще через два года основала вместе с
фотографом Игорем Коротеевым студию Foodstyle. Первое время для каждой
съемки приходилось изобретать собственные рецепты. Теперь Горбунова
специализируется на полуфабрикатах, снимать эту «сублимированную» еду
тяжелее всего: «Продукты быстрого приготовления жутко выглядят, живьем
фотографировать их нельзя. Поэтому приходится либо готовить самой, либо
подбирать искусственные муляжи. Причем у каждого продукта свои секреты».

Мороженое



Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально
тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей
придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым.
Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван,
или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.



Супы



Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто
налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все
ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой
прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а
потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина,
маслины, петрушка и овощи.
Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.

Курица



Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми
им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их
готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если
ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми.
Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.



Котлеты



Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.



Лапша


Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать
термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и
разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша,
поэтому даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные.



Пельмени



Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить
вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать
темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому
такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы
аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.



Соусы



Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.

Каша



Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.



Пиво



Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.



Мясо



Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть,
только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не
различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда
подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.



Сосиски



Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.



Лазанья



Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем
накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму,
потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.

Комментариев нет: