понедельник, марта 31, 2008

BMW. Про масло

Mobil, Shell, Texaco, 76, Esso, Liqui Moly не рекомендуют (я думаю,
они знают, что можно, что нет :)) заливать в BMW масла классом ниже
полусинтетики.
BP, Fuchs (TITAN), Agip, Teboil гнут пальцы и заявляют, что в BMW можно лить любое моторное масло их производства.
Castrol
поступает следующим образом: говорит, заливай полусинтетику и выше, но
если нет денег, то можно лить ГТХ3 протек. Но протек этот, проверенное
годами минеральное масло, выпускаемое со времён царя Гороха, и
напичканное всякима присадкима по самую крышечку. Говорить, что протек
чистая минералка уже не получится. Но BMW не рекомендовала. А вот SLX,
RS, TXT Softec имеют специальный(!) допуск BMW!
А вообще, покупая
масло, смотри, что бы на канистре был написан допуск BMW - "BMW Special
Oils" или просто "BMW". А то по каталогу производителя вроде годится,
по SAE проходит, а BMW не знает, как это масло в движке себя поведёт.
Вместо указания фирменных спецификаций может быть приведён перечень
фирм, выдавших допуск к применению данного масла и внесших его марку в
инструкцию по эксплуатации. Из всего, что предлагается на рынке, ты
должен выбрать то масло, которое соответствует спецификации
фирмы-изготовителя автомобиля (в данном случае BMW),и только если не
найдёшь с соответствующей спецификацией, бери масло, соответствующее
базовым требованиям классификации. Короче, есть рекомендации
производителя масла, есть производителя мотора или трансмиссии. Кому
верить решайте сами :)) Я верю BMW.

Даю перечень масел, имеющих допуск или предписание BMW (из того, что знаю):Это что касается моторных масел:
Agip EXTRA HTS, SINT 2000 GPX, FORMULA LL PLUS.
BP 5000 и всё! Зато у бипи трансмиссионок бээмвэшных много.
Castrol SLX, RS, TXT Softec - Special Oil все перечисленные.
ESSO ULTRON, ULTRA - Special Oil оба масла.
Mobil 1 0W-40, 1 Rally Formula, Synt S.
TITAN Supersyn 0W-40 (Powersyn в прошлом), Supersyn 5W-50, Supersyn 5W-40, UNIC 1040MC.
Shell Helix Ultra, Helix Plus, Helix Diesel Ultra, Helix Diesel Plus все считаются Special Oil.
Texaco Havoline Formula3 Synthetic, Havoline Formula3 X1 Extra - специальный допуск у обоих.
Эти масла можно смело лить.

C
трансмиссией всё гораздо сложнее. Но могу просветить, если кого-то
заинтересует. И вообще, по всем жидкостям, смазкам, присыпкам и
примочкам обращайтесь ко мне.
Что касается дешёвых минералок
известных фирм, то скажу, самые дешёвые, в белых канистрах (обычно),
являются специальными маслами для промывания и обкатки двигателя. Не
знаю, что говорят на Московских бээмвэшных сервисах, но в новой Е39,
купленной в Минске, было залито минеральное масло (не скажу какое :)),
которое было предписано заменить на синтетику через 5т км.
Последняя
рекомендация от меня лично. Если долголетие вашего движка что-то для
вас означает, то не лейте с маслом никаких неизвестных присадок. В
трансмиссию тоже не лейте. Лить можно только предписанную химию (вот
тут встаёт вопрос, кого считать авторитетом в области таких
предписаний, т.к. производители двигателей ваще ничего не рекомендуют,
кроме масла, но по той лишь причине, что испытывать всякую
добавку/присадку дороговато стоит и им от этого не холодно не жарко).
Иначе хитрые химдобавки, уже находящиеся в маслах, входят в реакцию со
всякой шнягой, заливаемой вашими заботливыми руками, и запросто убивают
агрегат, начиная с сальников, заканчивая поршневой и ещё чёрт знает
чем. По этой же самой причине не рекомендуется смешивать масла разных
производителей. Но, например, Мobil`овскую синтетику с Мobil`овской
минералкой же можно запросто мешать. За всех не скажу, но известные
марки так мешать можно безбоязненно.
Любителям заправлять всё
по-фирменному скажу, что тосолы и жидкости стеклоомывателя одного
производителя бывают разными. Вот у ВР есть два тосола, один можно в
BMW лить, второй рекомендации такой не имеет. С тормозухой та же песня.
Так что если на станции вам говорят, что предписано лить тосол Mobil,
то знайте, он бывает разный!

Взято отсюда.

Комментариев нет: